Преимущества гусеничного крана ДЭК-1001. Обзор федерального издания

Дата публикации: 15 октября 2018

Журнал о спецтехнике "Грейдер" опубликовал обзор технических характеристик подъемной машины производства Челябинского механического завода. Потомок легендарных ДЭКов, которые строили БАМ, автозавод КАМАЗ и Саяно-Шушенскую ГЭС, дизель-электрический ДЭК-1001 — уникальный кран на гусеничном ходу с грузоподъемностью 100 тонн. Ему под силу строительство мостов, путепроводов и портовой инфраструктуры, а также возведение спортивных стадионов, грузовых терминалов и больших производств.  

ДЭК-1001 по праву считается самым мощным в модельном ряду подъемной техники ОАО «ЧМЗ». Машине под силу строительство мостов, путепроводов и портовой инфраструктуры, а также возведение спортивных стадионов, грузовых терминалов и больших производств. Перемещение и подъем крупногабаритных грузов, укладка больших трубоводов и работа в добывающих карьерах — также рядовые задачи для стотонного силача. При этом дизель-электрический «богатырь» с челябинской родословной имеет ряд характеристик, которые выгодно отличают его от машин - аналогов.  
В нашей традиционной рубрике «Крупным планом» предлагаем вашему вниманию обзор машины, которая вышла из цехов Челябинского механического завода. Потомок легендарных ДЭКов, которые строили БАМ, автозавод КАМАЗ и Саяно-Шушенскую ГЭС, дизель-электрический ДЭК-1001 — уникальный кран на гусеничном ходу с грузоподъемностью 100 тонн.
ДЭК-1001 по праву считается самым мощным в модельном ряду подъемной техники ОАО «ЧМЗ». Машине под силу строительство мостов, путепроводов и портовой инфраструктуры, а также возведение спортивных стадионов, грузовых терминалов и больших производств. Перемещение и подъем крупногабаритных грузов, укладка больших трубоводов и работа в добывающих карьерах — также рядовые задачи для стотонного силача. При этом дизель-электрический «богатырь» с челябинской родословной имеет ряд характеристик, которые выгодно отличают его от машин - аналогов.  
 
1.    Надежность
-Гарантированная эксплуатация крана в широком температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия
-Автоматическое снижение критической нагрузки, что позволяет увеличить ресурс двигателей, повышая их надежность
-Высокая надежность и увеличение моторесурса основных агрегатов достигается за счет применения комплектующих ведущих европейских производителей.
-Высоконадежное ОПУ, рассчитанное на работу в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания.
2.    Ходовая часть итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода.
Данный тип ходовой применяется на гусеничных кранах ведущих европейских производителей и зарекомендовал себя как более надежный. Благодаря автоматическому контролю над силой натяжения цепи практически исключает ее «разувание», снижается риск поломки при трогании. Ходовая часть характеризуется высокой маневренностью, плавностью хода и более высокой скоростью передвижения.    
3.    Грузовысотные характеристики
Конструктивные решения делают ДЭК-1001 ЧМЗ сопоставимым по грузовысотным характеристикам с импортными кранами большей грузоподъемностью (120-130 тонн). ДЭК-1001 может перемещаться с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн.  
4.    Система управления и безопасность
Максимальный уровень безопасности и управление крановыми операциями обеспечиваются современным и надежным комплексом решений с применением комплектующих от мирового лидеров, который обеспечивает защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП,  с  отображением всех параметров на  дисплее.  Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0. Соответствует требованиям Ростехнадзора
5.Особенности эксплуатации
-Благодаря встроенным алгоритмам плавность разгона/торможения зависит от степени загрузки крана, что эффективно препятствует раскачке груза и позволяет оптимизировать скорость его перемещения.
-Возможность многократного автоматического перемещения груза по заданной траектории
-Функция самодиагностики неисправностей
-Дистанционное управление крановыми операциями
5.    Монтажные скорости
Внедренное частотное управление с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов в широком диапазоне позволяет крану выполнять отвественные работы с жесткими требованиями к процессу монтажа.
6.    Инновационная стрела
Инновационная стрела, выполненная из импортной высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокий запас прочности и надежность. При создании крана применялись высокоточные методы проектирования и расчетные модели на основе решений аналогичных решениям ведущих европейских производителей, доказавших лидерство в технических характеристиках.    
7.    Многофункциональность
ДЭК-1001 является многофункциональным краном за счет возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: Грейфер, Электромагнит, Гидравлический или дизельный молот, Гидравлический вращатель для сооружения буронабивных  свай.       
8.    Комфорт и эргономика
Удобная кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Для удобства контроля за рабочими операциями  на оголовке стрелы и в зоне лебедок установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабину оператора. Для эффективного контроля параметров работы крана система оснащена сенсорным дисплеем, что позволяет оперативно переключиться между объектами наблюдения. Удобный контроль за выполнением работ на высоте обеспечивается за счет изменяемого угла наклона кабины.
Для достижения максимального уровня комфорта доступен широкий спектр дополнительных опций.     
Стоит отметить, что оригинальные конструкторские решения позволяют сделать транспортировку ДЭК-1001 простой (транспортный габарит по ширине 3200 мм), а ввод в эксплуатацию оперативным. Поворачиваемая кабина крана не демонтируется при перевозке. А функция самомонтажа позволяет без помощи другой техники ввести кран в эксплуатацию. Системы крана не требуют повторной настройки после монтажа. Функции питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизированть затраты на эксплуатацию. Традиционно дизель-электрическую установку ДЭК-1001 можно использовать как источник электроэнергии.   
Основные технические характеристики:
Максимальная грузоподъемность, т /на вылете, м     100 / 5,5
Грузовой момент, т*м     550
Масса груза при передвижении, т     75
Длина стрелы (основная / максимальная), м     15,0 / 70,0
Высота подъема груза на основной / максимальной стреле , м     13,9 / 68,4
Вылет максимальный (основной) стрелы, м     55 (15)
Глубина опускания максимальная, м     6
Длина жесткого гуська, м     1/10
Длина стрелы для жесткого гуська, м     25 / 70
Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т     12
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т     54 / 0,8
Длина маневрового гуська БСО, м     20 / 30 / 40
Длина башни для маневрового гуська (мин/макс), м     30 / 40 / 50
Длина вставок удлинения стрелы, м     6/ 12
Максимальная высота подъема на маневровом гуське, м / грузоподъемность, т     87,7 / 15
Скорость подъема груза номинальная/увеличенная(при К=мах) , м/мин.     3,5 ; 7
Скорость опускания груза минимальная, м/мин     0…0,4
Скорость передвижения, км/ч (макс.)     1,5
Клиренс, мм     504
Колея в транспортном/рабочем положении, мм     -/5,3
Масса крана с основной стрелой, т     125
Уд. давление на грунт, кг/см2     1
Двигатель внутреннего сгорания/мощность, кВт.     ЯМЗ-238D1, 243 кВт
Генератор, кВт     150 кВт
Прибор безопасности     КСУ-1
Средний расход дизельного топлива при работе в автономном режиме или как источник электроэнергии, л/ч     49,3


Похожие записи

❯❯
11