Юрий Вагин, председатель совета директоров ОАО "ЧМЗ": «Сложные задачи нам по плечу»

Дата публикации: 20 января 2017

В преддверии 75-летия ЧМЗ председатель совета директоров предприятия рассказал о пути, который под его руководством прошел завод. Юрий Вагин также обозначил приоритеты, которым сегодня следует менеджмент ОАО "ЧМЗ".

Юрий Вагин_вертикальный портрет_декабрь 2016 года.jpg
Он возглавлял предприятие около 20 лет. И именно во время его руководства Челябинский механический завод получил новое направление развития. Юрий Петрович Вагин в 1994 году запустил производство подъемной техники на автомобильных шасси. До этого предприятие специализировалось на выпуске дизель-электрических кранов. Сегодня гусеничные краны ДЭК и автокраны Челябинец являются визитной карточкой не только завода и города, но и всего уральского региона.
Вся профессиональная жизнь Юрия Вагина неразрывно связана с техникой ЧМЗ. С ней он впервые познакомился в 1968 году, когда после окончания института пришел работать на Южно-Уральский ремонтно-механический завод. ЮУРМЗ занимался капитальным ремонтом техники Челябинского механического завода (тогда ЧМЗ выпускал гусеничные и железнодорожные краны с разными типами силовых агрегатов, включая паровые). Связь ЮУРМЗ и ЧМЗ была достаточно крепкой, вспоминает Юрий Вагин. Технические специалисты двух советских предприятий постоянно взаимодействовали как по вопросам, связанным с ремонтом кранов, так и по кооперации — ЮУРМЗ выпускал для ДЭКов «шкафы управления» (это основа системы управления дизель-электрическим краном). На Южно-Уральском механическом заводе Юрий Петрович прошел путь от мастера до главного инженера, а в 1987 году возглавил Челябинский механический завод. В истории советского государства тогда был переломный момент. Перестройка, а после… приватизация государственных предприятий. Многие предприятия в тот период попросту исчезли, а их промышленные площадки в лучшем случае были перепрофилированы под торгово-развлекательные центры, в худшем — пришли в запустение и разруху.

Челябинский механический завод в лихолетье 90-х смог выстоять.Юрий Петрович считает, что предприятие продолжало работать и развиваться благодаря команде, которая сформировалась в тот период. Своих единомышленников ныне председатель Совета директоров предприятия вспоминает с особой теплотой. Вместе с ним работали такие единомышленники, как главный инженер Федорин В.Р., заместитель директора Козловский А. М., начальник производства Шпекторов Б.Ф., начальник ПКБ Торопов И.А., главный конструктор Власов В.М., начальник сборочного цеха Князев И.Ф., начальник литейного цеха Якунченко А.В., начальник механического цеха Щербаков Е.А., начальник сборочного цеха Болгов Г.И., начальник сборочно-сварочного цеха Попов А.С., начальник планового отдела Медведева В.М., главный бухгалтер Романова М.А. Перестроечные события в стране поставили перед коллективом предприятия новые задачи. Планово-распределительная система рухнула, начались рыночные отношения. В связи с отсутствием денежных средств в стране возник бартерный расчет между предприятиями. «За нашу продукцию заказчики рассчитывались продуктами питания (тушенкой, сахаром, мукой и т.д.) и товарами народного потребления (автомашинами, телевизорами, стиральными машинами, холодильниками, одеждой и т.д.). Всем этим завод гасил свои долги перед работниками и поставщиками. Эти действия позволили выжить в кризисный период безденежья», — рассказывает Юрий Вагин. К середине 90-х условия использования грузоподъемной техники кардинально изменились. Строительство гигантских объектов не намечалось, а существующие стройки были заморожены. Возник спрос на универсальные мобильные машины, способные выполнять самые различные виды работ. В этот период было принято решение освоить производство автомобильных кранов с гидроприводом.

Выпуск первых автокранов Q16НК «Харбин-Челябинск» совместно с китайским машиностроительным заводом был начат в 1994 году. Сегодня завод выпускает технику как с электро-, так и с гидроприводом, а также комбинированные варианты.

В настоящий момент завод производит широкий спектр техники: автомобильные и гусеничные краны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн, совместно с предприятием «УралПОЖТЕХНИКА» Челябинский механический завод выпускает пожарные пеноподъемники. Из цехов завода также выходят и другие виды спецтехники. Сегодня на ЧМЗ сформирован коллектив, в котором трудятся квалифицированные мастера, профессионалы с большим опытом, способные оперативно решать любые производственные задачи. 
Интервью к 75-летию ОАО "ЧМЗ"
Успешная деятельность завода во многом обусловлена высокой компетентностью персонала на всех стадиях — от освоения новой продукции, учитывающей требования рынка, до поставки ее конечному потребителю. ОАО «ЧМЗ» находится в постоянном поиске и развитии. В настоящее время специалисты предприятия реализуют новые проекты — от сравнительно небольших до весьма значительных. «Результаты работы завода отвечают всем современным требованиям, потому что при производстве нашей продукции мы стараемся учесть все пожелания потребителя. Потребитель знает, что Челябинский механический завод всегда готов пойти на встречу своему заказчику, начиная от заключения договора, доставки продукции, и, заканчивая гарантийным и постгарантийным обслуживанием», — рассказывает председатель Совета директоров ОАО «ЧМЗ». На ЧМЗ продолжается техническое перевооружение, внедряются новые технологии, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, отмечает Юрий Вагин: «Перед руководством и коллективом сегодня стоят сложные задачи, но я уверен — мы справимся! С праздником, коллеги! С 75-летием Челябинского механического завода! Процветания и благополучия!»

Похожие записи

❯❯
11